«Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а напротив, одаряю»
Антуан де Сент-Экзюпери
16 ноября 2015 года в МБОУ Новоназимовская СОШ № 4 прошел День толерантности.
Цели мероприятий Дня толерантности:
· активизация познавательного интереса;
· расширение представлений о понятии «толерантность» и роли психологических знаний в жизни человека;
· содействие развитию чувства единения, эмпатии.
Форма проведения:
· психологическая акция
· классный час
· выставка коллажей
· информационный стенд
· психологический забор
План Дня толерантности
Мероприятия |
Задачи |
Участники |
Ответственный |
Комментарий для специалиста |
Психологическая акция |
||||
"Возьмемся за руки" 1 перемена |
1) активизация любознательности |
Все желающие: ученики, педагоги, работники школы |
Педагог- психолог |
Эта акция позволяет "жителям школы" почувствовать себя единым целым, вызывая неподдельный интерес к психологу, другим "жителям школы". Отлично подходит для начала дня толерантности, задавая ему живой и праздничный настрой. |
"Ты да я, да мы с тобой" 2, 3 перемена |
1) активизация навыков сотрудничества |
Учащиеся, педагоги, работники школы |
Педагог- психолог |
Эта акция развивается стихийно и постепенно охватывает всю школу: разные помещения, людей разного возраста, интересов, занятий и т.д. Появление воздушных шаров – символов акции – лишь усиливает праздничный настрой "жителей школы", заданный психологом на предыдущей перемене. |
"А ты мне нравишься" 4 перемена |
1) активизация навыков видеть хорошее в другом человеке, находить слова, выражающие восхищение, удивление, уважение |
Учащиеся, педагоги |
Педагог- психолог |
Эта акция позволяет в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека. |
Классный час |
||||
"Звездная страна" |
1) расширение представлений о толерантности |
Учащиеся 3 класса |
Педагог- психолог |
На этом занятии психолог рассказывает сказку "Звездная страна". История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. |
"Сила улыбки" |
1) расширение представлений о толерантности |
Учащиеся 5-х классов |
Педагог- психолог |
На этом занятии через серию игровых упражнений, а также обсуждение сказки "Улыбка" психолог информирует учащихся о таких эффективных приемах общения как улыбка, комплимент, жесты подбадривания. |
"Толерантность – это…" |
1) расширение представлений о толерантности |
Учащиеся 8-9-х классов |
Педагог- психолог |
На этом занятии психолог информирует учащихся об актуальности проблемы толерантного отношения в обществе, позволяет каждому в образной форме представить свое понимание "толерантности". |
Информационный стенд |
||||
"Уголок толерантности" |
1) активизация познавательного интереса |
Все желающие: ученики, педагоги, работники школы |
Педагог- психолог |
Стенгазета рассказывает о толковании термина "толерантность". Информация помещается на всеобщее усмотрение на основном стенде. И дополняется коллажами учащихся в течение дня. |
Психологический забор |
||||
"Рисуем радость общения" |
1) развитие ценности позитивных установок в общении |
Все желающие: ученики, педагоги, работники школы |
Педагог- психолог |
В рамках традиционной для психологов формы работы с "забором" мы разрешили рисовать и писать жителям школы что угодно, но в рамках заданной "Днем толерантности" темы. |
Фотоотчет
Психологический забор "Рисуем радость общения"
Информационный стенд "Уголок толерантности"
Психологическая акция "Ты да я, да мы с тобой"
Педагог-психолог Конради И.Ю.