МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
|
||
НОВОНАЗИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 |
||
|
|
|
|
|
Утверждаю: |
Согласовано: |
|
Директор МКОУ СОШ № 4 |
на методсовете школы от «_18_» _октября_2011__г. |
|
__________________________ Г.В. Горбач «_19_» _октября_2011_г. Приказ № 01-04-109-2 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о безотметочном оценивании элективных курсов
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, Приложением к письму Министерства образования Российской Федерации от 20.08.03 № 03-51-157ин/13-03 «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003/04 учебный год», БУП-2004 и регулирует особенности оценивания достижений обучающихся при изучении элективных курсов.
1.2.Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору обучающихся, направленные на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
II. Условия оценивания
2.1. Курс оценивается, если ученик:
- посетил не менее 65% занятий по этому курсу;
- выполнил зачетную работу, предусмотренную программой курса: подготовил проект, выполнил творческую или исследовательскую работу, реферат, тест, сконструировал модель, макет или прибор и др. в соответствии с требованиями изложенными в пояснительной записке программного курса
2.2. Оценивание освоения изучаемого материала осуществляется по трем уровням: базовый; прикладной; творческий (или углубленный). При желании обучающегося оформить достижения при изучении элективного курса в портфолио оформляется запись в зачетной книжке (листе) школьника в графе «Результат» с указанием темы и вида выполненной работы. Для учета достижений школьника при изучении элективного курса в рейтинге портфолио в графе «Оценка» указываются баллы от 1 до 3-х в соответствии с результатами школьника при изучении курса.(1-базовый, 2-прикладной, 3-творческий (или углубленный).
2.3. Критерии оценивания достижений прописываются в пояснительной записке к программе курса и доводятся до сведения учеников на первом занятии. Достижения могут быть отмечены и на предметах соответствующего цикла, занесены в портфолио в раздел: проекты, творческие работы и социальная практика.
2.4. Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности после окончания курса и проверки зачетной работы с выставлением «зачтено» в журнале для занятий по элективным курсам.
2.5. Если школьник по уважительной причине освобожден от занятий приказом директора школы (болезнь, спортивные соревнования, музыкальные конкурсы и др.) и в связи с этим пропустил занятия свыше 50 % учебного времени, оценивание учебных достижений осуществляется через предоставление индивидуального выполнения работ, указанных в пояснительной записке к программе (сообщение по изучаемым темам, реферат, проект и т.д.).
III. Ведение документации
3.1. На основании заявлений школьников о желании изучать данный элективный курс в журнале для курсов в алфавитном порядке заполняется списочный состав обучающихся.
3.2. При проведении каждого занятия преподавателем в журнале элективных курсов ставится число, месяц, отмечаются отсутствующие обучающиеся, на соответствующей странице ставится число и производится запись темы занятия. Количество и даты проведенных занятий, записанных на левой и правой стороне журнальной страницы должны совпадать.
3.3. Если с обучающимися в часы занятий проводится экскурсия, то указывается объект экскурсии.
3.4. Все записи в журнале производятся четко, аккуратно; запрещается исправление и сокращение слов.
3.5. Журнал элективных курсов оформляется заместителем директора по УВР и хранится в учительской; проверяется администрацией согласно плана внуришкольного контроля.