|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о публичном докладе
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее - Доклад) является
важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности
общеобразовательного учреждения.
2. Основные цели и задачи Доклада:
2.1. Цели:
обеспечение права обучающихся и их родителей (законных представителей) на получение информации и выбор общеобразовательного учреждения в соответствии с интересами и потребностями;
информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, основных результатах функционирования общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях в образовательной деятельности.
2.2. Задачи:
представить отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
привлечь общественность к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по его развитию;
расширить круг социальных партнеров, повысить эффективность их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.
3. Основные целевые группы, для которых готовится и публикуется Доклад:
обучающиеся:
родители (законные представители) обучающихся,
учредитель;
социальные партнёры общеобразовательного учреждения;
местная общественность.
4. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников
образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся,
родители (законные представители).
5. Доклад утверждается Управляющим Советом образовательного учреждения, подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем Управляющего Совета образовательного учреждения.
6. Доклад размещается на сайте общеобразовательного учреждения, публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения.
7. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.
II.СТРУКТУРА ДОКЛАДА
1. Примерная структура Доклада включает следующие основные разделы:
1.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его
функционирования.
1.1.1. Характеристика экономических и социальных условий района
местонахождения.
1.1.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по
возрастам и ступеням обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным
особенностям семей обучающихся).
1.1.3. Структура управления общеобразовательным учреждением.
1.2. Условия осуществления образовательного процесса.
- Режим работы школы. Организация питания.
- Учебный план общеобразовательного учреждения.
- Обеспечение безопасности образовательной среды.
1.2.4. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых
общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия
и порядок их предоставления.
1.3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
- Материально-техническая база образовательного учреждения.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса (образовательный уровень и средний возраст педагогов; квалификационные характеристики, количественное соотношение обучающихся и педагогов).
1.3.3. Финансовое обеспечение функционирования и развития
общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному
финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их
расходования).
1.3.4. Информационное обеспечение (характеристика школьной библиотеки,
количество суммарного времени пользования Интернетом на одного обучающегося и т.п.).
1.4. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственно-общественного управления).
1.5. Основные образовательные достижения обучающихся (воспитанников) и выпускников последнего года (в том числе на ЕГЭ, в рамках внешней независимой итоговой аттестации выпускников основной школы, проводимой муниципальными межшкольными аттестационными комиссиями, на олимпиадах, в конкурсах).
1.6. Результаты воспитательной работы в общеобразовательном учреждении: достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.
1.7. Состояние здоровья обучающихся, меры по его охране и укреплению.
1.8. Основные направления развития общеобразовательного учреждения в
ближайшей перспективе.
2. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные, перечисляются конкретные результаты, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год.
3. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать специальных терминов, понятных лишь узким группам профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
III. ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА
1. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:
1.1. Утверждение руководителя (координатора) и состава рабочей группы,
ответственной за подготовку Доклада (представители администрации, органа
государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения,
педагогов, обучающихся и их родителей).
- Разработка и утверждение структуры Доклада.
- Утверждение графика работы рабочей группы по подготовке Доклада.
- Сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга).
1.5. Представление проекта Доклада на расширенное заседание органа
государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения,
обсуждение.
- Доработка проекта Доклада по результатам обсуждения.
- Утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
- ПУБЛИКАЦИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДОКЛАДА
1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в
следующих формах:
1.1. Размещение на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения.
1.2. Проведение специального общешкольного родительского собрания
(конференции), педагогического совета и (или) собрания трудового коллектива
общеобразовательного учреждения.
2. Публичный доклад используется для организации общественной оценки
деятельности общеобразовательного учреждения. В Докладе указываются формы
обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательное
учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений.