МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
|
||
НОВОНАЗИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 |
||
|
|
|
|
|
Утверждаю: |
Согласовано: |
|
Директор МКОУ СОШ № 4 |
на методсовете школы от «12_» сентября_2011_г. |
|
__________________________ Г.В. Горбач «_13__» сентября_20___г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о творческой группе
1. Общее положение:
Творческая группа (ТГ) – это структурное подразделение методической службы ОУ, объединяющее преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой-либо одной образовательной области или нескольким, имеющим достаточно высокую квалификационную и ведущую учебно-воспитательную, опытно-поисковую, экспериментальную, научно-методическую и проектно-исследовательскую деятельность.
ТГ организуется при наличии не менее 3-х учителей по одной образовательной области или нескольким.
Количество ТГ и их численность определяется Методическим советом школы, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.
В своей деятельности ТГ руководствуется Уставом и локальным правовыми актами школы (правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами и т. д.).
2. Задачи и направления деятельности ТГ.
ТГ выполняет следующие основные задачи: о проведение всех видов учебных занятий;
– разработка тематических планов, учитывающих федеральный, региональный и школьный компоненты, условия и особенности обучения различных групп учащихся;
– утверждение тематики индивидуальных исследований учителей;
– обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; а обучение учителей методологии ведения опытно-поисковой и научно-исследовательской работы;
– комплексное методическое обеспечение учебных предметов и ТГ;
– оказание помощи членам ТГ в подготовке к аттестации;
– установление творческих связей с ТГ и методическими объединениями других ОУ с целью изучения, обобщения и распространения опыта работы лучших учителей;
– оказание помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством;
– участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим творческим проблемам по профилю ТГ, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества преподавания учебных предметов;
– обсуждения результатов научно-исследовательских и экспериментальных работ и рекомендаций к опубликованию отчетов об их проведении, участие во внедрении результатов исследований и экспериментов в практику;
– проведение экспертизы авторских и модифицированных программ;
– рассмотрение и утверждение материалов для итоговой аттестации учащихся;
– проведение итоговой аттестации учащихся по предметам ТГ и анализ её итогов;
– организация и руководство проектно-исследовательской работой учащихся, подготовка учеников к олимпиадам, интеллектуальным курсам, конкурсам, конференциям;
– организация профессиональной ориентации учащихся; анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
– участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
– разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам, согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения, усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
– подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий, дидактических материалов и наглядных пособий по предметам;
– проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
– подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
– обсуждение докладов по методике изложения принципиального вопроса программ;
– обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
– рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
– отражение итогов анализа контрольных, проверочных срезов, сравнение настоящих ЗУН с прежними, с требованиями программ, с прогнозируемыми результатами других диагностик – в папках – дневниках;
– разработка методической документации (конспектов уроков, занятий, рекомендаций, рефератов, докладов, картотек, измерителей знаний и др.).
– индивидуализация и дифференциация обучения;
– изучение новых технологий обучения;
– разработка положения о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
3. Организация работы ТГ.
Организует учебно-воспитательную, научно-методическую, экспериментальную и опытно-исследовательскую работу назначаемый приказом директора ОУ руководитель ТГ. Руководителю ТГ подчиняются все учителя, входящие в состав ТГ.
4. Документация ТГ.
Для нормальной работы ТГ должны быть следующие документы:
– положение о ТГ;
– анализ работы ТГ за предыдущий учебный год;
– план работы на текущий учебный год;
– банк данных о членах ТГ (возраст, образование, какой ВУЗ (ОУ) и когда закончили, специальность, какие имеют награды: учебная нагрузка, тематика исследований);
– сведения о профессиональных потребностях учителей; адреса педагогического опыта;
– протоколы заседаний;
– учебные программы и учебно-методическое обеспечение по предметам ТГ;
– программы факультативов, кружков по профилю;
– графики проведения предметных и методических недель;
– график повышения квалификации сотрудников;
– график прохождения аттестации сотрудников ТГ;
– график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями ТГ;
– план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
– график проведения текущих контрольных работ;
– диагностические графики, таблицы.
5. Права ТГ:
ТГ имеет право:
– готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
– выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
– ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном ТГ;
– ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ТГ за активное участие в учебно-воспитательной экспериментальной, научно-методической и опытно-поисковой деятельности;
– рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
– выдвигать от ТГ учителей для участия в конкурсе «Учитель года».
6. Контроль за деятельностью ТГ:
Контроль за деятельностью осуществляется директором школы, его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планом внутришкольного контроля, утвержденным директором ОУ.