|
ПОЛОЖЕНИЕ о творческой группе
ПОЛОЖЕНИЕ о творческой группе
1. Общее положение: Творческая группа (ТГ) – это структурное подразделение методической службы ОУ, объединяющее преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой-либо одной образовательной области или нескольким, имеющим достаточно высокую квалификационную и ведущую учебно-воспитательную, опытно-поисковую, экспериментальную, научно-методическую и проектно-исследовательскую деятельность. ТГ организуется при наличии не менее 3-х учителей по одной образовательной области или нескольким. Количество ТГ и их численность определяется Методическим советом школы, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ. В своей деятельности ТГ руководствуется Уставом и локальным правовыми актами школы (правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами и т. д.). 2. Задачи и направления деятельности ТГ. ТГ выполняет следующие основные задачи: о проведение всех видов учебных занятий; – разработка тематических планов, учитывающих федеральный, региональный и школьный компоненты, условия и особенности обучения различных групп учащихся; – утверждение тематики индивидуальных исследований учителей; – обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; а обучение учителей методологии ведения опытно-поисковой и научно-исследовательской работы; – комплексное методическое обеспечение учебных предметов и ТГ; – оказание помощи членам ТГ в подготовке к аттестации; – установление творческих связей с ТГ и методическими объединениями других ОУ с целью изучения, обобщения и распространения опыта работы лучших учителей; – оказание помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством; – участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим творческим проблемам по профилю ТГ, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества преподавания учебных предметов; – обсуждения результатов научно-исследовательских и экспериментальных работ и рекомендаций к опубликованию отчетов об их проведении, участие во внедрении результатов исследований и экспериментов в практику; – проведение экспертизы авторских и модифицированных программ; – рассмотрение и утверждение материалов для итоговой аттестации учащихся; – проведение итоговой аттестации учащихся по предметам ТГ и анализ её итогов; – организация и руководство проектно-исследовательской работой учащихся, подготовка учеников к олимпиадам, интеллектуальным курсам, конкурсам, конференциям; – организация профессиональной ориентации учащихся; анализ результатов образовательной деятельности по предметам; – участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов; – разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам, согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения, усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов; – подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий, дидактических материалов и наглядных пособий по предметам; – проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам; – подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей; – обсуждение докладов по методике изложения принципиального вопроса программ; – обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним; – рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся; – отражение итогов анализа контрольных, проверочных срезов, сравнение настоящих ЗУН с прежними, с требованиями программ, с прогнозируемыми результатами других диагностик – в папках – дневниках; – разработка методической документации (конспектов уроков, занятий, рекомендаций, рефератов, докладов, картотек, измерителей знаний и др.). – индивидуализация и дифференциация обучения; – изучение новых технологий обучения; – разработка положения о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам. 3. Организация работы ТГ. Организует учебно-воспитательную, научно-методическую, экспериментальную и опытно-исследовательскую работу назначаемый приказом директора ОУ руководитель ТГ. Руководителю ТГ подчиняются все учителя, входящие в состав ТГ. 4. Документация ТГ. Для нормальной работы ТГ должны быть следующие документы: – положение о ТГ; – анализ работы ТГ за предыдущий учебный год; – план работы на текущий учебный год; – банк данных о членах ТГ (возраст, образование, какой ВУЗ (ОУ) и когда закончили, специальность, какие имеют награды: учебная нагрузка, тематика исследований); – сведения о профессиональных потребностях учителей; адреса педагогического опыта; – протоколы заседаний; – учебные программы и учебно-методическое обеспечение по предметам ТГ; – программы факультативов, кружков по профилю; – графики проведения предметных и методических недель; – график повышения квалификации сотрудников; – график прохождения аттестации сотрудников ТГ; – график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями ТГ; – план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами; – график проведения текущих контрольных работ; – диагностические графики, таблицы. 5. Права ТГ: ТГ имеет право: – готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда; – выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; – ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном ТГ; – ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ТГ за активное участие в учебно-воспитательной экспериментальной, научно-методической и опытно-поисковой деятельности; – рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; – выдвигать от ТГ учителей для участия в конкурсе «Учитель года». 6. Контроль за деятельностью ТГ: Контроль за деятельностью осуществляется директором школы, его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планом внутришкольного контроля, утвержденным директором ОУ.
|
Copyright Школа №4 п.Новоназимово © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |