МБОУ Новоназимовская СОШ №4 - Положение об интегрированном обучении дете с ограниченными возможностями здоровья
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
Школьные мероприятия [43]
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ [20]
Летний оздоровительный лагерь 2016 [6]
Библиотека [0]
МО начальных классов [0]
МО гуманитарного цикла [0]
МО естественно-научного цикла [0]
МО педагогических работников [0]
Планы мероприятий
11-21 апреля   Декада космонавтики
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
школа №4

Положение об интегрированном обучении дете с ограниченными возможностями здоровья

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

НОВОНАЗИМОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Согласовано:

 

Директор МКОУ СОШ № 4

на методсовете школы

от «18_» _октября__2011___г.

 

__________________________

                  Г.В. Горбач

 «_19__» _октября_2011___г.

Приказ №01-04-109-2

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность МКОУ Новоназимовская СОШ № 4 (далее – ОУ), осуществляющей совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с их нормально развивающимися сверстниками.

1.2. Специфика организации образовательного процесса по совместному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеллектуально сохранных сверстников, а также уровень реализуемых образовательных программ определяется Министерством образования и науки РФ по согласованию с Министерством здравоохранения РФ.

1.3. В своей деятельности ОУ, осуществляющее интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией РФ,  Законом РФ «Об образовании», инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.97г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1- 8 видов», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.97 № 288), типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2011 года №196, письмом Министерства  образования и науки РФ от 18 апреля 2008 года № АФ 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами»; письмом Министерства образования РФ от 16 апреля 2001 года № 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья ( со специальными  образовательными потребностями ); приказом Минобразования России  от 10 апреля 2002 года № 29/ 2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;  письмом Минобразования РФ  от 18 сентября 2002 года  № 29/ 2331-6 « Об использовании Базисных учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений РФ, утвержденных приказом Минобразования России от 10.04.2002 № 29/ 2065-п», письмом Управления специального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003 года №27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития, постановлением  Правительства РФ № 617 от 18 августа 2008 года «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются)  дети с ограниченными возможностями здоровья».

1.4. Обучение детей с ограниченными возможностями  здоровья  в условиях класса  общеобразовательного учреждения ведется с учетом данных о состоянии здоровья и интеллекта  в соответствии  с учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)  образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» и примерным региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений  для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (утвержден приказом ГлавУО № 1131 от 28.08.2006г.).

1.5. Организация образовательного процесса в ОУ, работающем в режиме интегрированного обучения регламентируется Типовым базисным планом, программами, утвержденными ОУ для обучения интеллектуально сохранных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.6. Режим интегрированного обучения вводится с целью оказания психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям и подросткам, имеющим ограниченные возможности здоровья и не обучающимся в коррекционной школе.

1.7. Общеобразовательная школа, осуществляющая интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, реализацию их конституционного права на получение бесплатного образования в пределах усвоения ими образовательного стандарта, соответствующего их психофизическим возможностям.

1.8. При организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья следует осуществлять:

- нормализацию учебной деятельности;

-активизацию познавательной деятельности;

-повышение уровня их умственного развития;

-коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

-социально-трудовую адаптацию.

1.9. В ОУ, осуществляющим интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, с  целью организации их   комплексного изучения рекомендуется создавать  психолого-медико-педагогический консилиум.

В общеобразовательном учреждении, работающем в режиме интегрированного

обучения, первой образовательной ступени детям с ограниченными возможностями здоровья прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной

деятельности, самостоятельности. В старших классах обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

1.10. Перевод обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в режим интегрированного обучения осуществляется приказом директора школы на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии по согласованию с муниципальным органом управления образования, в котором оговаривается форма организации интегрированного обучения, количество детей, оплата труда педагогов за расширение объема работы. Родители (законные представители) дают письменное согласие на обучение своего ребенка по специальной (коррекционной) программе  восьмого вида.

1.11.  Не подлежат переводу на интегрированную форму обучения дети с выраженным интеллектуальным дефектом (олигофрения в степени имбецильности), нарушением общения в форме   раннего детского аутизма, при олигофреническом дефекте с явлениями социально-бытовой дезадаптации.

1.12. Распорядок дня для обучающихся в этих классах устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента детей, имеющих  интеллектуальные отклонения. Целесообразно обучение детей в режиме интеграции осуществлять в 1-ую смену.

1.13. Родители принимают участие в процессе реабилитации детей. Они имеют право присутствовать на всех уроках и индивидуальных занятиях, принимать участие в подготовке и проведении всех внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.14.  В уставе ОУ должна быть прописана данная деятельность, оформлены лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам специальных (коррекционных) ОУ 8 вида, свидетельство о государственной аккредитации ОУ.

 

2. Содержание и форма организации образовательного процесса школы в режиме интегрированного обучения.

2.1. Общеобразовательная школа, осуществляющая интегрированное обучение самостоятельно определяет способ организации образовательного процесса в зависимости от наличия количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, материально-финансовыми возможностями школы, кадровым потенциалом.

2.2. Форма организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в школах с неполным комплектом начальных классов и школах с одним комплектом начальных классов, осуществляется исходя из индивидуальных, эмоционально-волевых особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и структуры интеллектуального дефекта:

 -в рамках внутриклассной дифференциации (когда ребенок с ограниченными возможностями здоровья не выводится из обычного класса, а его обучение происходит на основе индивидуальных заданий, разработанных на учебном материале, определяемом программой специальной (коррекционной) школы 8-го вида);

 - в случаях, когда интеллектуальный дефект детей с ограниченными возможностями здоровья значителен, ребенок характеризуется меньшей самостоятельностью в выполнении всех видов работ, нуждается в организующей и активизирующей

помощи учителя, то для такого ученика (учеников) целесообразно проводить отдельные занятия вне класса, после уроков по определенным предметам учебной программы и по индивидуальному коррекционно-развивающему расписанию.

2.3. Содержание образования при интегрированной форме обучения определяется образовательными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей детей  с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающихся сверстников, принимаемыми и реализуемыми в ОУ самостоятельно.

2.4. Обучение организуется  по учебникам для специальных (коррекционных) школ 8 –го вида.

2.5.  С целью преодоления  отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ с интегрированной формой организации образовательного процесса проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Продолжительность таких занятий не превышает 15-20 минут.

2.6. Срок  обучения детей  с ограниченными возможностями здоровья в режиме интеграции – 9 лет. ОУ имеет право выдавать документ государственного образца (свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса  восьмого вида в общеобразовательной школе). Обучение завершается экзаменом (аттестацией) по трудовому обучению.

2.7. К итоговой аттестации (экзамен по трудовому обучению) допускаются обучающиеся, изучавшие трудовой профиль не менее двух последних лет.  ОУ имеет право самостоятельно готовить экзаменационный материал с учетом профилей трудового обучения, организованных в учреждении.

2.8. В уставе общеобразовательного учреждения должно быть закреплено право на ведение педагогической деятельности по программе специальных (коррекционных) школ восьмого вида. В ОУ предусматривается разработка индивидуальных учебных планов и программ для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

3. Участники образовательного процесса школы, работающей в режиме интегрированного обучения.

3.1.Участниками учебно-воспитательного процесса в ОУ с интегрированным обучением являются обучающиеся  с нормальным интеллектом и с проблемами в интеллектуальном развитии, медицинские, педагогические работники ОУ, родители воспитанников (законные представители).

3.2. В режим интегрированного обучения переводятся дети  при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии, с рекомендацией об их обучении по специальной (коррекционной) программе  8-го вида и с согласия родителей (законных представителей), обучать ребенка по программе специальной (коррекционной) школы 8-го вида в условиях общеобразовательной школы.

3.3. При переводе обучающихся на интегрированное обучение необходимо ознакомить их родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими образовательный процесс в классе такого вида.

3.4.Права и обязанности совместно обучающихся детей, имеющих нормальное интеллектуальное развитие и олигофренический  дефект, их родителей (законных представителей) определяются Уставом учреждения и иными предусмотренными Уставом актами.

3.5. Специалистам, работающим в классах с интегрированной формой организации образовательного процесса, устанавливается доплата за увеличение объема работы, размер которой в соответствии со ст. 32-54 Закона РФ «Об образовании» определяется самостоятельно или по решению законодательного органа местного самоуправления.

3.6. На 16 обучающихся с подтвержденным ПМПК диагнозом «умственная отсталость» в ОУ вводится ставка учителя-дефектолога для организации образовательного процесса с этой категорией обучающихся.

3.7. Работа такого специалиста осуществляется согласно должностной инструкции, а также расписания, утвержденного руководителем ОУ, с учетом различных по возрасту  категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.8. Психологическое обеспечение образовательного процесса в классе с интегрированной формой обучения осуществляет психолог, коррекцию недостатков речевого развития – логопед.

3.9.При исполнении профессиональных обязанностей педагоги классов с интегрированным обучением имеют право самостоятельно выбирать частные методики организации образовательного процесса, дидактический и раздаточный  материал, наглядность, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающимися сверстниками.

3.10.Основные права  и обязанности педагогов, работающих в режиме  интегрированного обучения, определяются законодательством РФ, типовым положением об ОУ, Уставом ОУ, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками работников ОУ настоящим Положением.

 

4.Управление ОУ с интегрированной формой обучения

 4.1. Управление ОУ, работающего в режиме интегрированного обучения, осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом ОУ.

4.2. Непосредственное руководство ОУ такого вида осуществляет директор, права и обязанности которого определяются Уставом ОУ трудовым договором (контрактом), квалификационными требованиями и настоящим Положением.

4.3.Наряду с обязанностями, определенными Уставом ОУ, директор несет персональную ответственность за правильную организацию интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает создание им необходимых санитарно-гигиенических условий для осуществления режима труда и отдыха.

4.4. Заместитель директора ОУ по учебной-воспитательной работе несет дополнительную ответственность за своевременное выявление детей, нуждающихся в обучении по программе специальной (коррекционной) школы 8-го вида, их освидетельствование на ПМПК; организует работу педагогов по обучению и воспитанию этой категории обучающихся; отвечает за оснащение интегрированного образовательного процесса учебно-наглядными пособиями и  дидактическим материалом, оказывает методическую помощь педагогам в повышении их профессиональной квалификации и овладении ими основами коррекционной педагогики и психологии,обеспечивает выполнение режимных моментов в классах с интегрированной формой обучения с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья обучающихся.

 

5.Делопроизводство

5.1. Педагоги ведут журнал учета посещаемости и успеваемости.


Copyright Школа №4 п.Новоназимово © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz