МБОУ Новоназимовская СОШ №4 - ПОЛОЖЕНИЕ об исследовательской работе школьников
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
Школьные мероприятия [43]
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ [20]
Летний оздоровительный лагерь 2016 [6]
Библиотека [0]
МО начальных классов [0]
МО гуманитарного цикла [0]
МО естественно-научного цикла [0]
МО педагогических работников [0]
Планы мероприятий
11-21 апреля   Декада космонавтики
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
школа №4

ПОЛОЖЕНИЕ об исследовательской работе школьников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

НОВОНАЗИМОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Согласовано:

 

Директор МКОУ СОШ № 4

на методсовете школы

от «_18 _» _октября_20_11__г.

 

__________________________

                  Г.В. Горбач

 «__19_» _октября_2011___г.

Приказ 01-04-109-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об

исследовательской работе школьников

 

1. Общие положения

  • Исследовательская работа является одной из форм самообразования в школе. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом МКОУ Новоназимовская СОШ № 4.
  • Цель исследовательской работы:
    • привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;
    • развитие творческих способностей и познавательных интересов;
    • развитие личностных качеств учащихся.
  • Основные задачи:
    • активизация познавательной деятельности учащихся;
    • повышение образовательного уровня учащихся;
    • знакомство с методами и приемами научно-практических исследований;
    • пропаганда достижений мировой отечественной науки.
  • Темы исследовательской работы формируются на заседаниях МО и утверждаются на методическом совете. Методический совет назначает руководителей и рецензентов исследовательских работ учащихся, ходатайствует перед директором школы о включении руководителей в творческую группу «Исследовательская деятельность школьников». Выбор темы исследовательской работы производится самими учащимися с учетом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей-предметников. Тему исследовательской работы можно изменить не позднее, чем за полгода до ее защиты на научно-практической конференции. Учащиеся могут выбрать не более трех исследовательских работ одновременно по любым предметам, изучающимся в школе. Работа над исследовательской темой может быть рассчитана как на один год, так и на два.
  • Защита исследовательской работы производится на научно-практической конференции. Время представления работы – 10-15 минут. Руководитель обязан представить к защите исследовательской работы рецензию на работу учащегося.
  • Исследовательская работа оформляется в соответствии с ГОСТом.
  • Авторское право остается за учеником, защитившим свою исследовательскую работу, школа оставляет за собой право на публикацию данной работы с указанием сведений о руководителе.

 

2. Структура, содержание и оформление исследовательской работы

  • Исследовательская работа включает в себя следующие основные элементы: титульный лист, введение, основное содержание, заключение (выводы), список литературы.
  • Титульный лист исследовательской работы содержит наименование образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.
  • Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении представлен аппарат исследования: цели, задачи, проблемы исследования, первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат. Объем введения не должен превышать трех страниц машинописного текста.
  • Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п. В этом разделе должна быть раскрыта история вопроса и новизна представляемой работы. Новым может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.п. В данном разделе должна быть доказана достоверность результатов, если она не очевидна из предшествующего опыта и уровня знаний. Достоверность результатов подтверждается контрольными расчетами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов. Раздел «Основное содержание» может включать в себя рисунки, схемы, таблицы и т.п.
  • Заключение (выводы) – неотъемлемая часть работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными.
  • Работа завершается списком литературы. Приводятся те литературные источники (книги, журнальные статьи, справочники и т.д.), которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. Список литературы располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания книги, статьи.
  • Приложение включает в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, результаты эксперимента), которые необходимы автору для иллюстрации своих исследований.

 

3. Критерии оценки исследовательской работы

  • Конкретность формулировки темы, гипотезы работы, четкость в постановке целей и задач исследования, определенность ожидаемых результатов. (0-15 баллов)
  • Логичность составления плана исследования, определение предмета и объекта работы, полнота раскрытия темы. (0-15 баллов)
  • Творчество и наличие аргументированной точки зрения автора. (0-15 баллов)
  • Научный стиль ведения работы и изложения, литературный язык работы. (0-10 баллов)
  • Качество электронной версии и презентации. (0-5 баллов)
  • Способность к ведению дискуссии по вопросам, затронутым в исследовании, и наличие обоснованных выводов. (0-15 баллов)
  • Актуальность исследования. Отражение в работе историографии рассматриваемого вопроса, отечественного и зарубежного опыта по рассматриваемой проблеме. (0-15 баллов)
  • Культура речи и ответы на вопросы. (0-5 баллов)
  • Соответствие оформления работы ГОСТу, объем, размещение текста на странице, правильность оформления библиографического аппарата (цитаты, ссылки, сноски), правильность оформления списка литературы, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений. (0-5 баллов)


Copyright Школа №4 п.Новоназимово © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz