Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
ПОЛОЖЕНИЕ об исследовательской работе школьников
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
|
НОВОНАЗИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
|
|
|
|
|
|
Утверждаю:
|
Согласовано:
|
|
Директор МКОУ СОШ № 4
|
на методсовете школы
от «_18 _» _октября_20_11__г.
|
|
__________________________
Г.В. Горбач
«__19_» _октября_2011___г.
Приказ 01-04-109-2
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об
исследовательской работе школьников
1. Общие положения
- Исследовательская работа является одной из форм самообразования в школе. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом МКОУ Новоназимовская СОШ № 4.
- Цель исследовательской работы:
- привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;
- развитие творческих способностей и познавательных интересов;
- развитие личностных качеств учащихся.
- Основные задачи:
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение образовательного уровня учащихся;
- знакомство с методами и приемами научно-практических исследований;
- пропаганда достижений мировой отечественной науки.
- Темы исследовательской работы формируются на заседаниях МО и утверждаются на методическом совете. Методический совет назначает руководителей и рецензентов исследовательских работ учащихся, ходатайствует перед директором школы о включении руководителей в творческую группу «Исследовательская деятельность школьников». Выбор темы исследовательской работы производится самими учащимися с учетом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей-предметников. Тему исследовательской работы можно изменить не позднее, чем за полгода до ее защиты на научно-практической конференции. Учащиеся могут выбрать не более трех исследовательских работ одновременно по любым предметам, изучающимся в школе. Работа над исследовательской темой может быть рассчитана как на один год, так и на два.
- Защита исследовательской работы производится на научно-практической конференции. Время представления работы – 10-15 минут. Руководитель обязан представить к защите исследовательской работы рецензию на работу учащегося.
- Исследовательская работа оформляется в соответствии с ГОСТом.
- Авторское право остается за учеником, защитившим свою исследовательскую работу, школа оставляет за собой право на публикацию данной работы с указанием сведений о руководителе.
2. Структура, содержание и оформление исследовательской работы
- Исследовательская работа включает в себя следующие основные элементы: титульный лист, введение, основное содержание, заключение (выводы), список литературы.
- Титульный лист исследовательской работы содержит наименование образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.
- Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении представлен аппарат исследования: цели, задачи, проблемы исследования, первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат. Объем введения не должен превышать трех страниц машинописного текста.
- Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п. В этом разделе должна быть раскрыта история вопроса и новизна представляемой работы. Новым может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.п. В данном разделе должна быть доказана достоверность результатов, если она не очевидна из предшествующего опыта и уровня знаний. Достоверность результатов подтверждается контрольными расчетами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов. Раздел «Основное содержание» может включать в себя рисунки, схемы, таблицы и т.п.
- Заключение (выводы) – неотъемлемая часть работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными.
- Работа завершается списком литературы. Приводятся те литературные источники (книги, журнальные статьи, справочники и т.д.), которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. Список литературы располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания книги, статьи.
- Приложение включает в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, результаты эксперимента), которые необходимы автору для иллюстрации своих исследований.
3. Критерии оценки исследовательской работы
- Конкретность формулировки темы, гипотезы работы, четкость в постановке целей и задач исследования, определенность ожидаемых результатов. (0-15 баллов)
- Логичность составления плана исследования, определение предмета и объекта работы, полнота раскрытия темы. (0-15 баллов)
- Творчество и наличие аргументированной точки зрения автора. (0-15 баллов)
- Научный стиль ведения работы и изложения, литературный язык работы. (0-10 баллов)
- Качество электронной версии и презентации. (0-5 баллов)
- Способность к ведению дискуссии по вопросам, затронутым в исследовании, и наличие обоснованных выводов. (0-15 баллов)
- Актуальность исследования. Отражение в работе историографии рассматриваемого вопроса, отечественного и зарубежного опыта по рассматриваемой проблеме. (0-15 баллов)
- Культура речи и ответы на вопросы. (0-5 баллов)
- Соответствие оформления работы ГОСТу, объем, размещение текста на странице, правильность оформления библиографического аппарата (цитаты, ссылки, сноски), правильность оформления списка литературы, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений. (0-5 баллов)
|
|